Поделиться ссылкой:

Украинская летчица Надежда Савченко была приговорена к 22 годам тюрьмы за убийство двух российских журналистов в 2014 году (фото AFP/Василий Максимов)
Украинская летчица Надежда Савченко была приговорена к 22 годам тюрьмы за убийство двух российских журналистов в 2014 году (фото AFP/Василий Максимов)
8 марта 2016 года Министр иностранных дел Канады Стефан Дион выступил с заявлением, в котором призвал Россию освободить из-под стражи гражданку Украины Надежду Савченко, арестованную летом 2014 года в разгар боевых действий на Донбассе. Впоследствии, 22 марта, российский суд признал Савченко виновной в убийстве двух граждан России (журналистов, находившихся при исполнении своего профессионального долга; при этом один из них был по происхождению украинец), а также в незаконном пересечении российской границы и в покушении на убийство мирных жителей. За это Савченко была приговорена к штрафу и тюремному заключению сроком на 22 года. Приговор уже вступил в законную силу, поскольку обжаловать его Савченко отказалась.

Вопрос о Савченко неоднократно поднимался в канадском парламенте с целью давления на кабинет Премьер-министра Трюдо по настоянию украинского лобби, за интересы которого выступают некоторые депутаты ( н-р, выступление Джеймса Бежана). 19 апреля 2016 года депутатом от Этобико Борисом Вржневским в парламенте было сделано очередное заявление в поддержку Савченко. В связи с этим, мы хотели бы осветить детали так называемого «дела Савченко», в защиту которого отдельные парламентарии призывают канадское руководство .

Этот конфликт начался весной 2014 года, когда население востока Украины отказалось признать законной властью националистов, совершивших методами насилия и обмана, государственный переворот. Поскольку новые украинские власти развернули страну на антироссийский путь развития, население восточных областей, тяготеющее к России, потребовало переговоров или референдума, чтобы определить автономный статус восточных регионов в составе единой Украины. Граждане хотели гарантирования своих культурных и языковых прав, а также права голоса в решении вопросов о внешнеполитическом и внешнеэкономическом курсе Украины.

Фактически вопрос об автономии Украины стал отдельной темой “украинского вопроса” только в начале XX века. Украина всегда была расколота в экономическом, политическом и культурно-языковом отношении, т.к. состояла из нескольких частей, тяготеющих к разным полюсам силы в мире – к России и к Европе. Чтобы сохранить такое государство единым, необходимо было преобразовать его из унитарного в федеративное, а также предоставить русскому языку равный статус с украинским. Мы видим успех этой политики в Канаде – подлинно федеративном государстве, где гарантированы языковые права её франкоговорящих жителей, а ведь именно они начали освоение территорий Канады в XVII веке, впоследствии утратив доминирование в результате насильственного присоединения их земель к британской короне.

Но официальный Киев отказал жителям востока Украины в каких-либо гражданских правах, считая их недочеловеками, и призывы к переговорам были проигнорированы. Против граждан Донбасса, начавших мирный протест, были отправлены войска и незаконные вооружённые формирования добровольцев-националистов.

Тогда защитники своей земли были вынуждены взять оружие. В результате конфликта, активная фаза которого закончилась в феврале 2015 года подписанием вторых Минских соглашений, по официальным данным погибло более 5300 человек, а беженцами стало полтора миллиона, из последних большая часть переехала в Россию – страну-«агрессор», по версии руководства Украины.

Украинские войска постоянно практиковали нарушения международного гуманитарного права, а именно артиллерийские удары по жилым кварталам и объектам гражданского жизнеобеспечения, применение боеприпасов, запрещённых международными соглашениями.

Несмотря на это, мировое сообщество поощряет такое пренебрежительное отношение к международному праву, при этом упрекая в нарушении последнего Россию, не являющуюся стороной конфликта. Последнее легко доказуемо: если бы российские Вооружённые Силы действительно приняли участие в конфликте, то доказательства присутствия российских войск на территории Украины были бы давно предоставлены украинскими с возможными снимками с орбитальных спутников НАТО. В отсутствии же подобных материальных доказательств, можно только благодарить Россию за проявление сдержанности в отношении внутриукраинского конфликта.

Особую роль в подавлении русского населения Донбасса сыграли так называемые «добровольческие батальоны территориальной обороны», приписанные сначала к Министерству внутренних дел Украины, а впоследствии к её Министерству обороны. Некоторые из них разрослись в численности, и преобразованы в полки или бригады,задействованные в так называемой «анти-террористической операции» (АТО). В эти батальоны зачастую шли не только фанатики-националисты, но и просто уголовные преступники, имеющие уже не по одной судимости и желающие, получив в руки оружие, сполна использовать его для продолжения привычной деятельности – убийств, изнасилований и грабежей. По оценкам из различных источников, уголовники состовляют до 30% от общего состава бойцов АТО.

Один из таких карательных батальонов, особенно «прославившихся» зверствами по отношению к мирному населению, а именно «Торнадо», руководство Украины даже было вынуждено распустить. Несмотря на то, что руководство Украины считает жителей Донбасса “недочеловеками”, содержание добровольческого батальона, состоящего из уголовников-рецидивистов, надевших при этом полицейскую форму, слишком уж некрасиво выглядело, наверное, даже в глазах поощряющей все совершаемые украинскими националистами зверства в глазах мировой общественности.

Надежда Савченко, являясь с 2004 года военнослужащей Вооружённых сил Украины, добровольно вызвалась участвовать в вооружённом конфликте в Донбассе. Для этого она оставила расположение своей части, которая оставалась расквартированной на западе страны – в городе Броды Львовской области, и поступила добровольцем в 24-й отдельный штурмовой батальон «Айдар» Сухопутных войск Вооружённых сил Украины на Донбассе. По официальной версии следствия, она была арестована на территории России, куда проникла под видом беженки. По утверждению украинской стороны, её захватили в плен вооружённые жители Луганской области, после чего вывезли на российскую территорию. Следствием установлено, что Савченко корректировала артиллерийские удары, которые наносились по колонне гражданских лиц – беженцев, стремившихся покинуть зону конфликта, – возле посёлка Металлист, что в окрестностях города Луганск, столицы одной из двух самопровозглашённых республик. Российские журналисты Антон Волошин и Игорь Корнелюк (последний – уроженец Украины), работавшие в государственной телевизионно-радиовещательной компании «Россия», документировали военные преступления, совершавшиеся украинской стороной, а именно: ведение прицельного артиллерийского огня по колонне беженцев. Видимо, именно поэтому они также стали целью украинских артиллеристов, пользовавшихся услугами Надежды Савченко.

Решением Донецкого районного суда Ростовской области Савченко была признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьёй 105 Уголовного Кодекса России — это «пособничество в убийстве двух и более лиц в связи с осуществлением служебной деятельности, общеопасным способом, по мотивам политической ненависти, совершённое в составе группы лиц». Савченко также обвиняли в применении пыток ополченцы, находившиеся в плену у украинской стороны, в том числе православный священник. Этим обвинениям не дали ход, поскольку подвергшиеся пыткам люди не являлись гражданами России. Однако осудить Савченко за пособничество в убийстве граждан России, хоть бы и за пределами своей территории, Россия имела право согласно части 3 статьи 12 Уголовного Кодекса, и международному прецеденту, установленному в 2010 году Европейским судом по правам человека в деле «Ранцева против Кипра и России».

Заявление канадского внешнеполитического ведомства в лице г-на Диона от 8 марта 2016 года являются лишь одним из проявлений кампании давления на Россию, развёрнутой западными странами. Как канадская общественная организация, мы не можем не реагировать на это, и вынуждены отметить, что подобные заявления, исходящие от Министерства иностранных дел Канады, только показывают полное незнание сложной ситуации на Украине. Канада рискует превратиться в нацию с репутацией страны, вмешивающейся во внутренние дела суверенных государств, поставив таким образом под угрозу ее собственные демократические идеалы — двуязычие и федерализм – два краеугольных принципа, на которых построена канадская демократия.

Любое преступление заслуживает наказания. Наказание не должно быть суровым или чрезмерным, но оно должно быть вынесено и быть справедливым. Надежда Савченко заслужила наказание и должна получить свое «вознаграждение».

http://russiancongresscanada.org/events-ru/убийство-не-должно-прощаться-никому-н/

От admin