Итак, российское правительство объявило о принятии плана, предусматривающего отказ от увеличения расходов, после того как агентство Standard & Poor’s понизило рейтинг России, опустив ее до уровня, который она не получала вот уже более 10 лет. Однако же, несмотря на разрушающуюся экономику, Владимир Путин, похоже, удваивает свою ставку на Украину и вооруженные силы.
Кэтлин Макфарланд – бывший заместитель помощника министра обороны в администрации Рейгана и аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности. Большое спасибо, что присоединились к нам сегодня, Кэтлин.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД, аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности: Спасибо, Хэзер.
Так в чем здесь дело? Стоимость рубля не была такой низкой уже многие годы, он потерял половину своей прошлогодней стоимости. Однако Путин все равно продолжает наступать. Что потребуется, чтобы его остановить?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Его действия вполне объяснимы. Путину сейчас нужен враг. Ему нужно, чтобы его народ поддерживал его. Он хочет сохранить власть, поэтому он достал себе врага. Кто этот враг? Запад, США, Украина. Ему нужен внешний враг, чтобы сосредоточить на нем внимание россиян и отвлечь их от ужасной ситуации в экономике.
Вот что произошло: полтора года назад рейтинг популярности Путина был ниже 50 процентов. Половина россиян не хотели видеть его у власти. Но потом случился украинский кризис, почти ровно год тому назад. Что же сделал Путин? Он ответил на него путем разжигания ультранационализма в России.
Он заявил, что Запад собирается нас захватить, что Запад пытается поработить российский народ, что Запад пытается поставить под сомнение российский суверенитет и уничтожить его. Поэтому, о великий российский народ, ты должен сплотиться вокруг нас и мы должны принести еще большую жертву, мы должны противостоять злому Западу.
И знаете что, Хэзер? Это сработало. Его рейтинг популярности повысился от значения меньше 50 процентов до нынешних 80-90 процентов. Россиянам нравится, что он делает. А через российские государственные СМИ он постоянно «скармливает» им нужную информацию.
И поэтому они спокойно воспринимают его заявления вроде тех, которые он сделал в прошлом месяце. Он заявил, что собирается увеличить и без того огромный военный бюджет еще на треть. И это при разрушающейся экономике.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Да. Я считаю, что в конце концов он у него начнутся серьезные проблемы, поскольку ситуация в российской экономике лучше не станет. Ей необходимы высокие цены на нефть и природный газ, а они уже не станут столь высокими, как раньше. А ведь это основной источник доходов России.
 
Кто покупает российские машины? Кто покупает российские компьютеры? Весь мир покупает у России нефть и природный газ. И если цены на них низкие, то у России начинаются серьезные проблемы с притоком доходов. Таким образом, ситуация в экономике лучше не станет.
 
Чтобы удержаться у власти, Путину, как я полагаю, нужно усилить антиамериканскую полемику. Я полагаю, что ему придется бросать еще больше вызовов Западу. В конечном итоге через полтора-два года российская экономика рухнет, и это, возможно, решит судьбу Путина. Но пока что он остается очень опасным раненым медведем.
Вот какое влияние эта ситуация оказывает на всех жителей России. Но что с соседними странами, с другими европейскими странами? Нужно им как-то отвечать на наращивание военной мощи России, и если да, то как?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Я думаю, Путин понимает, что НАТО и Запад не хотят ввязываться в конфликт с ним. Они не хотят отвечать. И до тех пор, пока он не спровоцирует их открытым нападением на Украину, Крым или другие пограничные страны, западные державы не хотят предпринимать ответные действия.
 
Поэтому Путин придумал эту «странную войну». Он посылает отряды специального назначения в соседние страны, там они объединяются с этническими русскими и начинают создавать неприятности. И эти отряды – не регулярные войска России. У них нет отличительных знаков российских вооруженных сил. Их называют «зелеными человечками», поскольку они не носят форму. Тем не менее их действия приводят к политической нестабильности.
 
И я думаю, что Путин продолжит действовать по этой схеме, а Запад не будет понимать, как на это реагировать, ведь это не вооруженное нападение. Западным странам будет сложно предпринять ответные меры, в том числе и потому, что, судя по событиям последних пары месяцев, европейская экономика и политическая сфера также находятся в нелегком положении.
Понятно. С нами была Кэтлин Макфарланд. Спасибо вам, Кэтлин. Всегда приятно видеть вас на нашей передаче.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Спасибо.
Дата выхода в эфир 27 января 2015 года.