Поделиться ссылкой:
30 марта на специальном заседании «Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека» Николай Сванидзе высказал свое мнение по поводу морально реабилитации Сталина: «Это приведет к расколу общественного мнения. Да, есть люди, которые будут приветствовать его реабилитацию.
Но есть люди — больше их или меньше, сложно сказать, но их немало, их миллионы — для которых моральная реабилитация Сталина будет означать личное оскорбление, и они этого не простят ни государству, ни лидерам».
Посетовав на углубление раскола в обществе, Сванидзе начал поливать грязью советскую историю, в частности, назвал правоохранительные органы СССР террористической организацией: «Кроме того он (Сталин) руководил страной, в которой действовала совершенно террористическая на тот момент организация под названием НКВД, которая убивала людей в огромных количествах».
Далее, чтобы подчеркнуть свою мысль о недопустимости личных оскорблений больших групп людей с определенным взглядом на советскую историю, Николай Карлович сравнил граждан, положительно относящихся к Сталину, с поклонниками Гитлера: «Поклонники Гитлера могут то же самое говорить. Ну, подумаешь, сжигал в газовых печах миллионы евреев, ну и что, а вообще нам сейчас жить трудно, и плевать мы хотели на евреев, а что он ещё развязал вторую мировую войну, так он родину защищал, зато при нём дороги были построены и немцев уважали».
Сравнив значительную часть своих соотечественников с нелюдью, готовой мириться с массовым уничтожением людей ради строительства дорог, Сванидзе заметил, что в обществе нагнетается атмосфера нетерпимости к мнению других людей: «… поиски врагов, поиски предателей, поиски пятой колонны, атмосфера осажденной крепости, которая, несомненно, нагнетается в нашем обществе, нетерпимость к инакомыслию…».
Это выступление напомнило инициативу коллег Николая Карловича М. Федотова и С. Караганова под названием программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении» предложенную в 2011-ом году тогдашнему президенту Д. Медведеву. Под призывом к национальному примирению в данной программе СССР назвали «большой Катынью», обвинили в развязывании второй мировой войны и предложили законодательно запретить всем российским чиновникам отрицать преступность советского государства.
Невозможно понять, как такие противоречия уживаются в пределах одной личности, если не увидеть простой вещи: когда эти господа говорят об обществе, они рефлекторно на подсознательном уровне исключают из понятия «общество» людей с ними не согласных, т.к. глубоко убеждены, что с ними может быть не согласен только плебей. Представители этих «патрициев» уже не раз прямо говорили, что они, по сравнению с большинством, более качественные люди. Наиболее яркие примеры: А. Минкин («Не играй в наперстки»), Ю. Латынина («Быдла в России больше, чем свободных людей»), В. Шендерович («Парадокс»). Последний недавно заявил, что несогласные с его точкой зрения вообще не люди, а другой биологический вид.
Что ж, в свете откровенно фашистской риторики этих господ начинают играть новыми красками их ненависть к СССР, неприятие успехов современной России, любовь к Западу и игнорирование неофашизма на Украине.
Конечно, не нужно никого репрессировать за иную точку зрения. Но мы имеем право требовать, чтобы в политическом, информационном и культурном пространстве данные граждане заняли нишу пропорциональную их электоральной поддержке. А остальным членам общества нужно предложить внятную, качественную альтернативу на всех этих направлениях. И мы, граждане России, этого добьемся.